<главная психолог

Рекомендации родителям пятиклассников

 

               Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое  оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а в новой школе и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать ещё и к новому помещению.

               Нам взрослым очень важно помочь детям адаптироваться к новым условиям. Что же могут сделать родители? На что следует обратить внимание?

Ø                                           Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнениями домашних заданий.

Ø                                           Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

Ø                                           Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей  рук.

Ø                                           Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей; организация правильного питания.

Ø                                           Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели  и т.п..

Ø                                           Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

Ø                                           Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 

Психологическая поддержка.

 

ü                                           Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

ü                                           Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

ü                                           Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

ü                                           Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

ü                                           Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

ü                                           Учет темперамента ребенка в период адаптации  к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны  взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

ü                                           Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

ü                                           Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

 

 

Пятиклассникам важно:

 

— уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

— уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых людей;

— стараться учиться, стремиться овладеть знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

— уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

— иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

—   уметь общаться с продавцом, врачом и т.д.;

— уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

 

 

Hosted by uCoz