Главная   | Расписание уроков |   Педагог -психолог   |     Фотогалерея     |Новости    |    Контакты   | Информационно-образовательные ресурсы              

Главная

О школе

Гимн школы

Важные документы

Нормативная документация

Подготовка детей к школе

Прием в 1 класс

Начальная школа

Школьное управление

Учителя

Учебный процесс

Воспитательная работа

Кружковая работа

Ярмарка проектов

Классные страницы

Бассейн

Родителям

Фотогалерея

Архив новостей

Контакты

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

 

 

    Besucherzahler

Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические комплекты (УМК)

 

В настоящее время существует несколько систем учебников и учебно-методических комплектов (программ), которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС:

- "Школа России";
- "Перспектива";
- "Школа 2100";
- "Начальная школа XXI века";
- "Гармония";
- "Перспективная начальная школа";
- "Планета знаний";
- "РИТМ";
- "Начальная инновационная школа";
- система Л.В.Занкова;
- система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;

- "Школа 2000..." (открытый УМК).

Согласно приказу Минобрнауки России от 21 октября 2004г. N 93 начальное общее образование включало в себя:

- традиционную систему обучения (программы "Школа России", "Гармония", "Школа 2000...", "Школа 2100", "Начальная школа XXI века", "Классическая начальная школа", "Перспективная начальная школа", "Планета знаний");

- развивающие системы обучения (система Л.В.Занкова и система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова).

Однако с течением времени противоречия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчились, и на современном этапе развития начального образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей. Информации о разделении учебников по системам (традиционная или развивающая) и комплектам (программам) с 2008/2009 учебного года не стало.

В связи с переходом образовательных учреждений на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) с 2011/2012 учебного года все образовательные программы были доработаны, учебники прошли Государственную экспертизу на соответствие ФГОС второго поколения.

Существенной особенностью всех программ стала направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Все программы и системы обучения  направлены на достижение результатов образования, определенных ФГОС НОО, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Таким образом, нет "плохих" и "хороших" программ. Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным стандартом, то есть обязательный минимум. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. Практически во всех программах сегодня реализованы идеи развивающего обучения. Задания повышенной сложности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия  и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Практически у всех авторских обучающих программ есть как достоинства (о которых активно говорится), так и недостатки (информация о которых менее доступна). Если учитель прошел обучение, сертифицирован, взаимодействует с методистами и имеет доступ к пособиям, вероятность получения качественного результата выше. Программы составлены так, что за четыре года обучения ребенок получит все базовые знания. Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года.

 

В будущем учебном году в нашей школе планируется обучение по двум УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа России».

46 % школ Мытищинского района ведут образовательный процесс по УМК  "Школа России". На сегодняшний день это самая распространенная образовательная система. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.

В систему учебников «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:

Русский язык.

Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 

Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 

Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. 

Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)

Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).

Физическая культура. Автор: Лях В.И.

В настоящее время в системе учебников «Школа России» курс русского языка представлен линией учебников автора В.П. Канакиной. Но, следуя Закону об образовании, и образовательное учреждение, и учитель имеют право выбирать те учебники, которые на их профессиональный взгляд наиболее эффективны и понятны. Таким образом, линия учебников автора В.П. Канакиной будет заменена на учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии «Русский язык» (авт. Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е.).

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение».

 

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Система разработана коллективом учёных, руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.

Качество обучения по системе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации.

Система «Начальная школа XXI века» включает в себя полный набор пособий: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности.

Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

В систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

- Русский язык.

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.

- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Технология. Автор: Лутцева Е.А.

- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

Учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов «Начальная школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРА 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Введение электронных дневников

Расписание "Знайка" на ноябрь

С 7 ноября в школе начинает работать бассейн в качестве третьего урока физкультуры. Информацию смотрите в разделе бассейн.

Заявление на ГПД

Примерный перечень рабочих тетрадей для начальной школы

 

Вакансии

МБОУ СОШ №31 требуются следующие сотрудники:

1. Уборщики

2. Гардеробщики

3. Дворник

4. Работники столовой

5. Сторожа

6. Работники по комплексному обслуживанию здания

Обращаться по телефону 8 (498) 750 02 52

Hosted by uCoz