Назад

Основные положения правового регулирования в области образования

 

Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закрепленны в Основном законе страны - Конституции и в специальном Федеральном законе "Об образовании".

Образование осуществляется (должно осуществляться) в соответствии с законодательством и нормами международного права. В Конституции страны, внутреннем законодательстве и локальных актах образовательных учреждений нашли отражение положения Пакта об экономических, социальнных и культурных правах, Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации ООН о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, Конвеннции о борьбе с дискриминацией в области образования, рекомендации по различным аспектам поднготовки и положения учителей начальных и средних школ и других международных документов.

Под образованием в Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обунчающимися установленных государством образовательных уровней.

Принципы построения и деятельности системы образования вытекают из права каждого на обнразование как одного из основных прав человека, провозглашенных в международных правовых акнтах и Конституции.

В стране должна действовать Федеральная программа развития образования, о ходе реализанции которой Правительство России обязано ежегодно представлять доклад палатам Федерального собрания и публиковать его в официальном печатном органе.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях и органах управления обранзованием не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уванжение человеческого достоинства ребенка.

Государство берет на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование пунтем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельнонсти. Государство гарантирует гражданам получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на коннкурсной основе - бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образованния в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственнных образовательных стандартов.

Образовательное учреждение производит возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием, на основании решения суда по иску государственного органа управления образованнием и в соответствии с рекламацией государственной аттестационной службы.

Государственная политика в области образования исходит из принципов:

Одним из принципов организации образования является автономность образовательных учрежндений, которые живут в соответствии с разработанными ими уставами и другими локальными актами с учетом типовых положений об образовательных учреждениях разных видов и ступеней.

Содержание образования должно быть ориентировано на:

В рамках Хельсинкского процесса государства-участники обязались поощрять, облегчать, подндерживать усвоение знаний о демократических ценностях, международных стандартах в области прав человека в учебных заведениях всех уровней.  

 

 

 

Hosted by uCoz