Рекомендации родителям пятиклассников
Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а в новой школе и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать ещё и к новому помещению.
Нам взрослым очень важно помочь детям адаптироваться к новым условиям. Что же могут сделать родители? На что следует обратить внимание?
Ø Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнениями домашних заданий.
Ø Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
Ø Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Ø Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей; организация правильного питания.
Ø Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.п..
Ø Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
Ø Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Психологическая поддержка.
ü Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
ü Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
ü Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
ü Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
ü Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
ü Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
ü Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
ü Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Пятиклассникам важно:
— уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
— уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых людей;
— стараться учиться, стремиться овладеть знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
— уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
— иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
— уметь общаться с продавцом, врачом и т.д.;
— уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.