Рекомендации психолога по развитию ребёнка
Формирование коммуникативных навыков
1. Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).
2. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения.
3. Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.
4. Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём).
5. Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.
Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка
Учите ребёнка:
1. Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
2. Описывать различные свойства окружающих его предметов.
3. Узнавать предметы по заданным признакам.
4. Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
5. Находить противоположные по значению понятия.
6. Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.
Рекомендации по развитию процессов внимания у детей
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
Устраните отвлекающие факторы.
Рекомендации по развитию памяти детей
1. Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
2. Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
3. Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
4. При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
5. Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
6. При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Рекомендации по развитию восприятия
Научите ребёнка:
Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении
1. Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде
2. Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.
3. Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание.
4. Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.
5. Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
6. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
8. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
9. В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Научите ребёнка: